Медицинское и гербовое свидетельство о смерти

Независимо от того, наступила ли смерть близкого человека неожиданно или это было ожидаемое событие как следствие затяжной тяжелой болезни — переживать подобную потерю в любом случае тяжело. Однако, ввиду необходимости организации похорон и решения других юридических вопросов, связанных с наступлением смерти и возникновением наследственных прав, следует знать, в какие инстанции обращаться в такой ситуации.

Получению гербового свидетельства о смерти в Туле предшествует получение врачебного свидетельства о смерти. Это два разных документа, каждый из которых имеет свое юридическое значение и цели использования. Но — обо всем по порядку. 

Итак, если смерть человека наступила дома, первым дело нужно вызвать на адрес санитарную бригаду для транспортировки тела в морг. Затем следует выяснить, в какое время обратиться за выдачей врачебного свидетельства о смерти.  Как правило, оно выдается на следующий день после поступления тела покойного в морг. 

После получения данного документа на руки остается последний этап официального оформления смерти — обращение в ЗАГС для получения гербового свидетельства о смерти. В случае утери медицинского свидетельства о смерти его дубликат выдается тем же учреждением, которым оно выдавалось первично.

Свидетельство о смерти, выдаваемое медицинским учреждением — это документ, главным назначением которого является фиксация причин смерти. Такую бумагу необходимо предоставить в правоохранительные органы — для подтверждения или опровержения факта насильственной смерти, а также в санитарно-эпидемиологическую станцию и директору кладбища — в качестве подтверждения того обстоятельства, что тело умершего не представляет собой угрозы для санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Врачебное свидетельство о смерти выдается исключительно родственникам покойного, в целях соблюдения врачебной тайны и неразглашения конфиденциальной информации о состоянии здоровья человека. Оно является первичным юридически значимым подтверждением наступления смерти. 

Существуют случаи, когда врачом может быть отказано в выдаче медицинского свидетельства о смерти. Например, когда очевидную причину смерти установить невозможно ввиду внезапной кончины, а также в случаях, когда умерший не страдал хроническими заболеваниями и не находился на лечении в стационаре ввиду тяжелой болезни. В таких ситуациях врачебное свидетельство о смерти выдается только после проведения вскрытия в морге.

В свою очередь, гербовое свидетельство о смерти  — это документ установленного законом образца, констатирующий факт смерти лица, и, как следствие — прекращения его гражданских прав и обязанностей и возникновения имущественных прав и обязанностей у наследников усопшего (при их наличии). Выдаче данного документа предшествует оформление соответствующей записи актов гражданского состояния о смерти гражданина. Как правило, при оформлении гербового свидетельства выдается также справка о смерти, которая используется для получения пособия на погребение и предъявления в ряд инстанций для подтверждения смерти лица.

Свидетельство о смерти в Туле: для чего необходимо, как получить?

Гербовое свидетельство о смерти - это основной документ, удостоверяющий факт смерти гражданина. С точки зрения закона в момент смерти лица оно утрачивает способность обладать какими-либо правами. Другими словами, с наступлением смерти прекращаются основания для:

  • начисления социальных пособий и заработной платы;
  • начисления процентов по кредитным обязательствам и штрафных санкций за просрочку их выполнения;
  • выполнения алиментных и других персональных обязательств.

Именно поэтому факт смерти лица необходимо зафиксировать в установленном законом порядке, получив свидетельство о смерти.

Для получения документа следует обратиться в орган ЗАГС по месту прописки умершего либо по месту наступления смерти, если это произошло вне дома, например, в транспорте, на улице, в медицинском учреждении, в процессе пребывания человека в командировке и т.д.

Свидетельство о смерти в Туле выдается на основании следующих документов:

  • паспортный документ усопшего;
  • медицинское свидетельство о смерти;
  • паспортный документ заявителя.

Кроме этого необходимо предоставить также документы, подтверждающие родственную связь заявителя с покойным либо доверенность от его родственников, если за получением свидетельства обращается третье лицо, которое является посторонним человеком для умершего.

В случае, если документ, удостоверяющий личность усопшего, отсутствует, вместо него подается справка о регистрации его места жительства. Однако при этом потребуется заполнить дополнительный бланк заявления, в котором нужно будет указать анкетные данные усопшего.

Свидетельство о смерти выдается на бесплатной основе. Если же вам по каким-либо причинам необходим дубликат данного документа, то услуга по его выдаче будет облагаться госпошлиной. Лучше всего оформить дубликат свидетельства о смерти сразу же, при получении самого свидетельства, поскольку это позволит избежать возможных проблем  в случае утери  основного документа.

Для чего необходимо свидетельство о смерти? В первую очередь, данный документ нужен для:

  • предоставления в соответствующее бюро ритуальных услуг в целях организации похоронной церемонии;  
  • оформления пособия на погребение;
  • транспортировки тела усопшего из другого административного района (в случае, если смерть наступила, когда человек находился в отъезде);
  • выплаты страховой компенсации (при наличии юридических оснований);
  • кремации тела (если такова была воля покойного или решение о данном способе захоронения было принято его родственниками);
  • проведения процедуры эксгумации и повторного захоронения (при необходимости).

Выдаче Свидетельства о смерти предшествует регистрация факта смерти на основании обращения:

  • родственников усопшего;
  • должностного лица медицинского учреждения, где находился умерший на лечении;
  • администрация уголовно-исполнительного учреждения, где умерший отбывал наказание;
  • органы внутренних дел, если смерть лица является следствием применения в отношении него наказания в виде смертной казни;
  • представители органов следствия, которым в ходе выполнения служебных обязанностей стало известно о смерти гражданина, чья личность не установлена;
  • администрация воинской части, если смерть наступила при прохождении службы.

Смерть регистрируется в день обращения лица с соответствующим заявлением и пакетом документов.

Получить более подробную информацию вы можете, позвонив по телефону +7 (4872) 33-73-47 Все консультации профессиональных ритуальных агентов - бесплатные. Мы всегда приходим на помощь в трудную минуту.

НАВЕРХ