Как восстановить свидетельство о смерти

Что собой представляет гербовое свидетельство о смерти? По своей сути, это документ государственного образца, содержащий юридическую и медицинскую информацию о времени, месте и причине кончины человека. Данный документ выдается после смерти усопшего родным усопшего или другим лицам, которые занимаются организацией похорон. Получить оригинал документа можно в отделении ЗАГСА по заявлению и в кратчайшие сроки.

 

Данный документ может понадобиться:

  1. Для организации похорон и заказа любых ритуальных услуг. Без свидетельства о смерти невозможно получить разрешение на захоронение и на предоставление участка для захоронения.
  2. Для оформления выплаты пособия на погребение. Данный вид материальной помощи, равно как и любые другие выплаты, предоставляется только при наличии гербового свидетельства о смерти установленного образца.
  3. Для оформления наследства, в том числе – для получения доступа к банковским счетам покойного, движимому, недвижимому имуществу или интеллектуальной собственности.
  4. В некоторых зарубежных странах вдова или вдовец, чтобы жениться повторно, должен предоставить в соответствующие органы свидетельство о смерти супруга.
  5. Для эксгумации, если возникает такая необходимость.
  6. Для оформления родственного захоронения на любом кладбище.

Таким образом, можно резюмировать, что в отсутствии свидетельства о смерти,  похоронить человека практически не представляется возможным, а также нельзя провести никаких действий, связанных с оформлением наследственного имущества.


Утеря свидетельства о смерти

Если у вас, по той или иной причине, нет на руках свидетельства о смерти, а оно вам требуется для решения тех или иных вопросов, можно восстановить этот документ. Как правило, это не занимает много времени, если у заявителя в наличии есть полный пакет требуемых документов.

Есть несколько способов получения дубликатов свидетельства о смерти:

  1. Личное обращение в ЗАГС или МФЦ, который выдал данное свидетельство. Это самый быстрый и предпочтительный способ. При личном обращении документы выдают на руки заявителю в течении нескольких дней.
  2. Заказ дубликата свидетельства о смерти на портале « Гос Услуги». Здесь заказать дубликат свидетельства о смерти можно в режиме онлайн  в любой период времени. Данный способ все чаще используется в результате диджитализации всех процессов. Чтобы получить свидетельство таким способом необходимо предоставить информацию об усопшем, фамилии и имена покойного и заявителя и т.д.
  3. Заказать свидетельство о смерти почтой, если документ выдан в другом городе. В этом случае заявление определенной формы и нотариально заверенные копии документов необходимо отправить в соответствующие органы заказным письмом. Такое письмо обязательно регистрируют как входящий документ и обязаны реагировать на такие заявления в установленные законом сроки.

Выбор способа повторного получения гербового свидетельства о смерти зависит от конкретной ситуации и некоторых обстоятельств. К примеру, если у вас нет информации о том, какой именно орган выдал оригинал свидетельства о смерти, и нет копии этого документа, то можно обратиться в ЗАГС или МФЦ в том районе, где усопший проживал в последнее время.

Если сотрудники учреждения не смогут предоставить копию документа в связи с отсутствием архивных данных или по другим причинам, они направят заявителя в нужную инстанцию и предоставят консультативную помощь.

Какие документы потребуются

Чтобы получить копию гербового свидетельства о смерти, необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление установленной формы;
  • квитанция об оплате госпошлины в сумме около 350 рублей;
  • копия паспорта заявителя;
  • если она есть в наличии, то копия оригинального свидетельства о смерти;
  • документы, подтверждающие родство заявителя и умершего.

В отдельных случаях, сотрудники компетентных органов могут потребовать выписку из домовой книги или медицинское заключение о смерти. Чтобы подтвердить родство, могут понадобиться такие документы как свидетельство о рождении, о браке или о разводе, в особенности, если имела место смена фамилии заявителя.

Законные сроки выдачи дубликатов

Согласно действующему законодательству РФ, срок выдачи дубликата свидетельства о смерти может варьироваться в пределах от 1 часа до 1-2 месяцев. Если вы обратились в орган, выдавший оригинал документа, лично и с полным пакетом документов, то получить копию вы можете уже в течении 1 часа.

 

Если вы обращаетесь за получением дубликата в письменном виде через заказное письмо или в электронном формате, процедура рассмотрения документов может иметь продолжительность 1-2 месяца, в зависимости от обстоятельств. Таким образом, максимально быстрым и эффективным способом получить свидетельство о смерти является личное обращение в ЗАГС или МФЦ, который выдал оригинал документа.

 

Стоит учитывать тот факт, что бывают случаи, когда в выдаче дубликата заявителю бывает отказано. Причиной тому может послужить отсутствие полного пакета документов у заявителя, невозможности установить родственные связи или при отсутствии архивных данных.

 

После выдачи дубликата, данный документ вступает в законную силу и может быть использован по назначению вместо оригинала. При возникновении тех или иных проблем в получении документов, в том числе – копии свидетельства о смерти, можно обратиться за помощью ритуального агента, который предоставит консультацию и окажет все виды помощи в восстановлении документов.

Более подробную информацию вы можете получить у наших специалистов, связавшись с ними по телефонам, которые вы найдете в разделе сайта «Контакты».

НАВЕРХ